Зеленый слоник, цитаты

kinopoisk.ru

Зеленый слоник – это эпический фильм режиссера Светланы Басковой, который был рассчитан на определенную категорию зрителей. Это творение имеет специфическое содержание, поэтому не относится к числу культовых лент, и пользуется популярностью среди любителей околохудожественного трэша.

Главная тема киноленты – отношения, складывающиеся между армейскими офицерами, в условиях существования в закрытой военной части. Главными героями являются два молодых человека, младших офицеров, которые находятся на гауптвахте. В результате они постоянно находятся в одной камере, при этом они вынуждены самостоятельно решать психологические и социальные вопросы, находящиеся в острой форме. Эти недопонимания возникают именно в результате длительного пребывания на небольшом пространстве. Максимально реалистичные декорации и диалоги главных героев буквально взрываются внутренним абсурдом бессмысленных поступков, а также брутальным характером мотивации главных героев киноленты.

Немного о фильме

После того, как два офицера попали на гауптвахту, вскоре становится понятно, что один из главных героев вменяемый, а его товарищ – это настоящая аномальная бестия. У него, буквально ни на секунду, не закрывается рот, и он постоянно рассказывает истории про свои сексуальные приключения, которые порой напоминают пьесы абсурда. Но как только его товарищ по несчастью засыпает, он решает его отблагодарить, но на свое усмотрение. Вот здесь и начинается самое интересное.

Зеленый слоник, цитаты из фильма пользуются популярностью в узких кругах. Эта кинолента заслужила звание «самого грязного фильма тысячелетия». И это совсем не удивительно, ведь лента обладает для этого всеми основаниями – есть и гомосексуализм, и немного некрофилии, и копрофилия, что в переводе означает «поедание фекалий». Все что есть отвратительное и доступное, все это режиссер отобразила в своем творении.

Собственно цитаты

  1. Слушай, давай я тебе спою чего-нибудь? Ну вот, а песня такая, про цирк. Называется «Зеленый слоник». И там… Ну… Я сейчас быстро спою, ну просто когда тебя увели, я эту песню сочинил. Там, значит, аккорды первые такие: «Там! Та-тарам-тара-там! Та-тара-тара-там-трататара-тара-там, та-та! Зеленый слоник в наш в оркест пришел, зеленый слоник наш трубу принес, когда ребята уходили, зеленый слоник на трубе играл! Играл, пло то… про то! Подожди, сейчас, сейчас, подожди, сейчас я вспомню, сейчас, секунду… Значит… Та-тара-тара-тара-та-та-та-та! Играл про то, как плохо в клетке жить, как плохо есть ху… сейчас, подожди… Как плохо есть проклятую еду, как плохо всем, а хуже всего ему — зеленому слонику! Та-трай-та-та!.. Ну? Ну такая песня просто… Ну, я тебе её просто хотел, ну, исполнить, понимаешь, эту песенку…
  2. Хочешь, я на одной ноге постою, а ты мне погону отдашь? Как цапля, хочешь? У нас, когда отжимаешься, ж… лучше не подставлять!
  3. Цитаты из Зелёного Слоника: Братишка, братишка, как поспал? Проголодался, наверное…
  4. Да будьте ж вы людьми. Ну все ж мы люди. Это предел моего внимания по отношению к тебе. Я тебе покушать принес! Ничего не понимаю…
  5. И это офицеры. Я когда служил нормально, отжимался двадцать раз, с сумасшедшим поселили…
  6. Ты понимаешь, что ты поехавший? Я полковник! Я командую парадом! Я в звездах! На белом коне! Я полковник! Я командую парадом! Ну что ты! Я тебе сейчас расскажу, вот смотри…
  7. Бердянск потом я вспоминаю как…
  8. Покушать принёс чуть-чуть еды, это сладкий хлеб!..
  9. Завтрак испортится! Ты мужик-то здоровый… Таких бабы любят!

Относительно самого фильма, то съемки проводились на любительскую камеру. Главными местами съемок стали два достаточно грязных помещения. Режиссер сделала отчаянную попытку трактовать содержание киноленты через философские критерии – пытаясь выразить, что гауптвахта, относительно 1999 года, являлась срезом современного российского общества, ведь здесь был и сам народ, и интеллигенция, и силовые структуры, и конечно, власть.

  • Создается впечатление, что сама Баскова, не слишком сильно задумывалась о содержании киноленты. В то же время в сюжете присутствует так называемая псевдофилософичность, которая была создана практически самостоятельно, в результате того, что набор просто бессмысленных фраз, а также поступков, постепенно превращается в некое подобие глубокомыслия.
  • Во время просмотра данного творения создается впечатление, что идея для фильма родилась, после завершения его съемок, но не до и не во время этого процесса. В то же время приятно удивило именно исполнительное мастерство. На протяжении первых 40 минут просмотра этого творения раздирают противоречивые чувства, ведь присутствуют нотки юмора, которые заставляют смеяться до появления коликов в животе.

Создается впечатление, что актеры не имели четко расписанного диалога, конечно, направление было, но главные герои большую часть просто жили своими ролями. Но режиссер решила перейти в бессмысленный хоррор-трэш. И в результате, жесткие шутки и диалоги испортили всю ленту. Создается впечатление, что во второй половине фильма Баскова просто перестала зрителям внятно объяснять, какое значение и смысл имеют поступки героев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *